Вы здесь

"Сузуки-Самурай" - женский взгляд

Вместо эпиграфа: С форума самураеведов

- Ребята… Хочу купить «Самурай», а семья против. Что делать?

-Построй супругу!

- Вариант - ходить за женой следом и монотонным голосом учить варить щи.... Но в зависимости от темперамента можно и скалкой получить.

- Ребята… я это... я и есть жена. :))

Нелюбовь с первого взгляда

сузуки самурайЭтот забавный разговор не имеет ко мне никакого отношения. Я сама три года назад выступила в роли «злой жены».

Мой муж давно мечтал об этой машинке, а я всячески отбрыкивалась – маленький, тещу на дачу не свозишь, на семейный пикник не уедешь, так как рассчитан он практически на двоих. Но однажды меня буквально поставили перед фактом – «Самурай» уже куплен.

Я увидела его в первый раз, когда уже было поздно что-то менять… И отношение мое к нему было резко отрицательным – мало того, что такой крошечный, так он еще и старый – 1988 года выпуска!

Когда я села в первый раз внутрь, то хотелось плакать – тесно и неудобно. В то время на дворе стояла зима, в толстых куртках мы занимали весь салон и постоянно задевали друг друга локтями. И при езде еще было немного некомфортно – шум такой, что не слышно собственного голоса, не говоря уже про музыку, фары слабые, сиденья скрипучие, багажника практически нет, в щели дует...

А тут еще грянули дикие морозы. В «Самурае» я чувствовала себя как в довоенной машине – когда пассажиры ездили в тулупах и валенках. Наш кабриолет с пластмассовой крышей для холодов не лучший вариант, плюс еще и с печкой были проблемы — она еле грела. Да и движок у нашего «Самурая» всего 45 лошадок. На трассе больше 80-ти км в час он ехать просто не может.

Я чуть не плакала – мы с мужем работали редакторами, и с нашей скромной зарплаты накопить на автомобиль было более чем сложно, а тут такой облом – все эти деньги спущены на какую-то старую и неудобную машину… Я постоянно ныла и доводила мужа, и однажды он в ярости уже собрался его продавать. Но тут…

«Самурай» начинает действовать

сузуки самурайЕхали мы как-то по городу… И на одной из улиц лопнула труба с горячей водой. Аварию устранили, но на дороге осталась огромнейшая лужа со снежной кашей.

Все машины доезжали до этой лужи, разворачивались и отправлялись постоять в пробке. Но мой муж сказал: «Вот сейчас ты увидишь, почему я его купил». Он в первый раз включил полный привод (на заднем машина ест меньше бензина, да и вообще – зачем в городе и на шоссе полный привод?). И…  мы, не напрягаясь, проплыли по этой снежной каше – под завистливыми взглядами других автомобилистов. А я в первый раз испытала восторг от покорения бездорожья. Но до любви было еще далеко.

Машина нужна была для езды по городу, тещу-свекровь действительно нужно возить на дачу, друзья сидели на задних сидениях и стукались головой об крышу, опуская по этому поводу шуточки, и я по-прежнему сомневалась – не грохнули ли мы зря денежки? Тем временем подоспело лето, а в это время года у нас всегда насыщенная программа. И вот мы собрались в байдарочный поход по Ладоге. Только до озера еще надо как-то добраться.

И в маленький «Самурай» загрузились 3 человека, байдарка с парусом, палатка, спальники, провиант на две недели и прочая снаряга. Правда, моему мужу приходилось приподымать мачту, лежащую вдоль салона, чтобы переключать передачи, но до места мы успешно добрались.

Все лето мы болтались по области и Карелии, а я потихоньку начинала осваивать «Самурай» на лесных дорожках и привыкать к нему все больше. Как ни странно, мне с моим ростом под метр восемьдесят, за рулем было комфортней, чем в других машинах. Легкий «Самурай» (всего 750 кг) слушался каждого движения, разбитые дороги и ямы не производили на него никакого впечатления, а уж всякая грязь и лужи просто проходили незамеченными. Несколько раз мы залезали в полную жесть, но «Самурай» проходил ее как по маслу и как будто говорил: «Маловато будет! Я могу и хочу еще!».

Особенно ему нравится ездить по песку. Если при езде на асфальте ощущался некоторый дискомфорт, то на пляжах возникало ощущение, что ты едешь на "Роллс-ройсе" по гладкому шоссе…

Я начинала любить «Самурай» – и бездорожье тоже. И эта любовь становилась все горячей. Когда пришла следующая зима, мы уже так обожали нашего маленького, сильного и стильного «Самурайчика», что начали совершать поступки, удивлявшие окружающих. Нам было жалко гонять его по зимней соленой слякоти и грязи и насиловать в пробках. Мне даже казалось, что ему не нравится дышать питерскими выхлопными газами. И мы поставили его в гараж, а до работы добирались на метро – его нам было жальче, чем себя. :).

Коробчонка на «Ладоге»

сузуки самурайПрошла зима, а по весне я почувствовала, что «Самурай» куда-то толкает меня. Он как будто говорил – я такой сильный, такой красивый, такой умный… Нельзя меня прятать от людей, я столько всего могу сделать.

В общем, он начал провоцировать меня на участие в соревнованиях. Но при этом я все же соображала, что вожу машину пока совсем плохо – права только появились. Да и возможностей «Самурая» толком не знаю.  Поэтому я решила сначала посмотреть, как соревнуются другие. Ну и, чтобы не мелочиться, отправилась сразу на «Ладогу» - журналистом. Училась там парковаться на глазах матерых джиперов, узнав при этом много нового о себе. :)

Но за это время «Самурай» я полюбила еще больше. Мы с ним добирались до спецучастков, прыгали по камням, лазали по грязи, ехали по сложным карельским трассам, и в этих экстремальных условиях стали слаженной командой.

И на «Ладоге» я в кои-то веки нашла единомышленников. До этого я слышала в адрес «Самурая» только такие высказывания: «Красивая, но бесполезная игрушка», «Коробчонка», «Недомерок», «Как ты туда влезаешь?», «Зачем вы купили такую дрянь?» и еще более уничижительные…

А реакция джиперов на «Ладоге»… «Настоящий «Самурай! В таком отличном состоянии! Где ты его взяла???? Куплю за любые деньги!!!»

Но я уже влюбилась без памяти в свое сокровище, и продавать его вовсе не собиралась. Я уже воспринимала его как живое, очень умное, надежное и преданное существо, конечно, мужского пола. :)

Если же соотносить его с представителями животного мира – то он кажется мне оленем из «Снежной королевы» – добрым, сильным, изящным, выносливым… Он никогда не подводил меня, слушался каждого движения, а когда мы застревали в грязи, тут же сам выравнивался в удобное положение для того, чтобы сподручнее было вылезти на дорогу.

Кстати, уже после «Ладоги» мы с ним вдвоем проехали почти 1000 км, причем по глухим местам, вернулись в город, где я долго моталась по делам, а когда доехала до подъезда, он сломался. Именно у родного дома. Не на Московской трассе, не на проселке, не в глухом лесу, и даже не у банкомата рядом с метро, а у себя дома!

Продавать его я не собираюсь ни в коем случае. Я только недавно оценила жертву героя «Трех товарищей» Ремарка, который продал своего призрака дорог «Карла», чтобы помочь другу скрасить последние дни его любимой девушки… Раньше я думала – ну подумаешь, машину продал. А теперь я поняла – «Карл» был и ребенком, и братом, и лучшим другом…

«Самурай» тоже стал для меня таким другом и более того, он изменил мою жизнь в принципе. После его покупки моя жизнь изменилась даже в профессиональном плане. Я начала писать про офф-роуд, хотя до этого была вообще не в теме. Новые друзья, новый образ жизни – все другое и все благодаря «Самураю»…

Японский вездеход

сузуки самурайКалендарь джиперских соревнований для нас теперь не пустой звук. В 2008 году мы отправились на «Вепсский лес» участвовать в категории «Гранд-туризм», где получили массу удовольствия, а домой вернулись с серебряными медалями. «Гранд-туризм», это, конечно, не жесткий спорт, где нужно плавать под водой и залезать в грязь выше крыши, но от машины там многое зависело. «Самурай» отлично справился со всем – и бодро разгонялся на шоссе и проселочных дорогах, когда нам нужно было взять точку в 150 км от лагеря, и без проблем лазал по лесной грязи и лужам.

Зиму «Самурай» опять проскучал в сухом гараже, но 8 марта выбрался на «Внедорожный женский день», но славы на нем не снискал, так как мы не поставили зимние шины, а снега в лесу было предостаточно. А в конце мая он отправился "Ладогу-2009". А дома у нас теперь есть Стена Славы – дипломы с «Ладоги», «Вепсского леса», «Внедорожного женского дня», кубки, медали – правда, я всегда говорю, что это призы исключительно «Самурая».

В сложные категории мы не заявляемся, хотя в  каталогах запчастей нашу машину и называют «Японский вездеход». Мы верим в это и видели, что могут другие «Самураи», но пока думаем о соревнованиях исключительно категории «Лайт». А «Самурай» вполне доволен таким положением вещей. Иногда мне кажется, что не только я счастлива, что он у нас есть, но и он тоже - счастлив.

По обрывочным сведениям, полученным от бывшего хозяина «Самурая», по скупым строкам техпаспорта и включив фантазию, можно сложить его историю. Собранный в Испании в 80-е, он повозил какого-нибудь местного фермера, потом перебрался в Россию, ездил в Тольятти, пугая там многочисленные «Жигули», зачем-то зарулил в Иваново, а потом попал в Питер, где… таскал лодку на прицепе.

И вот он очутился у нас – и в кои-то веки его хозяева поняли, о чем он мечтает. О свежем ветре, о длинных песчаных пляжах, о глухих лесных дорогах, о соревнованиях, о вспышках фотоаппаратов, о всеобщем внимании и восхищении… Но самое главное – у нас он нашел любовь – а в ней нуждаются не только люди, но и машины…

Об авторе:

Наталья Трубиновская - исследователь, редактор «Хронотона». Почта: trubinovskaya@yandex.ru

Ищет следы працивилизаций, снимается в качестве эксперта на ТВ, пишет статьи. На нашем сайте вы можете прочесть и посмотреть видеоотчеты об экспедициях в Египет, Италию, Кипр, Индию, Крит, на Урал, Заполярье и т.д.

Все статьи Натальи Трубиновской

Поделитесь своим мнением: