Вы здесь

«Бывшие автомобили» Джеймса Корбетта

Константин Федоров

Уже очень давно стали популярны необычные скульптуры, собранные из деталей старых автомобилей. Австралийский художник Джеймс Корбетт превратил это увлечение в настоящее искусство.

Утилизатор

Все началось в конце ХХ века, когда Корбетт на собственной свалке занимался утилизацией отжившей свое техники и параллельно восстановлением старых автомобилей. Свободного времени у него было достаточно, мозг обладал, как оказалось, серьезным творческим потенциалом, да и руки не подвели. Так в 1999 году на свет появилась первая скульптура, изображающая гоночный автомобиль 1950-х годов.

Скульптура так понравилась друзьям Джеймса, что слух о его творчестве обошел всю Австралию. Впоследствии из его рук стали выходить не только автомобили, но и птицы, люди, животные, растения. На скульптора посыпались приглашения на выставки, в основном, правда, на автомобильную тематику.

Работы Корбетта начали покупать ценители искусства из Швейцарии, Англии, Японии и США. В 2000 году один из популярнейших автомобильных журналов заказал Корбетту статуэтку-приз, предназначенную для вручения «самому уникальному автомобилю». Приз получил форд «модель Т», и сейчас эта статуэтка находится в головном офисе "Форда" в Австралии.

Все скульптуры Корбетта выглядят необычайно позитивно. В основном это – автомобили и мотоциклы, но встречаются и удивительные произведения, изображающие, например, гитариста, конькобежца, дерево, кенгуру (а как же иначе, это все-таки Австралия), лыжника, собаку на прогулке вместе с хозяйкой или необычайную гигантскую лягушку.

Причем интересно не только то, что художник изготавливает свои произведения исключительно из запчастей старых автомобилей, а то, что ни одна запчасть при этом не подвергается никакому изменению или деформации.

Вот так за прошедшие 15 лет автомеханик превратился в одаренного скульптора, чьи произведения заполняют как музеи мира, так и частные коллекции, и чьи выставки всегда оживлены и полны народа. Сам же Джеймс Корбетт, когда не путешествует со своими произведениями по странам, с огромным удовольствием проводит почти все свободное время в мастерской, так не похожей на студию «классического» художника или скульптора.

В мастерской, где отсутствует глина, гипс, мольберт и краски, зато имеется сварочный аппарат, гаечные ключи, домкрат и множество запчастей отживших свое автомобилей (некоторым из них уже почти сто лет), готовых превратиться в уникальные произведения искусства.

Прочтите еще:

Книжные пропасти Гая Ларами

Уникальное вязание из стекла

Автор:

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Все статьи Константина Федорова