Вы здесь

"Гелендваген" - генерал внедорожников

Самый надежный внедорожник в мире, получивший  название «Gelaendewagen», что на русский язык можно перевести как «автомобиль для «крутой» местности».

20 тысяч вездеходов

— Наши западные друзья рассчитывают на нас в скорой войне с мировым коммунизмом, — шах Мохаммед Реза Пехлеви со значением глянул на своих министров. — Мы должны быть готовы к этой войне. Генерал Джем?

Генерал откашлялся.

— Расходы на армию превышают 10 млрд. долларов в год. Недавно мы заказали армейские вездеходы в количестве 20-ти тысяч штук. Это будут лучшие автомобили в мире: трехкратный запас прочности, великолепная проходимость, мощный двигатель…

— Кто изготовитель?

— Мы обратились в две фирмы: «Daimler-Benz» в Германии и «Steyr-Daimler-Puch» в Австрии…

— 20 тысяч вездеходов? — Ханс Шеренберг, управляющий «Daimler-Benz» в изумлении потер лоб. — И сколько они готовы заплатить за это?

Его помощник устало пожал плечами.

— Сколько угодно. Это же Персия, нефть. Иранский шах — один из самых богатых людей в мире. Думаю, что скупердяйничать он не станет.

— Ну, раз такое дело, можно поразмыслить о постройке отдельного предприятия для нашего восточного друга.

«Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH»

Так в 1972 году на свет появилась немецко-австрийская компания «Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH» стоимостью 100 млн. немецких марок, предназначенная для создания одной единственной модели: самого надежного, самого «проходимого» и самого дорогого на то время внедорожника в мире, получившего в последствии название «Gelaendewagen», что на русский язык можно вольно перевести как «автомобиль для «крутой» местности».

Уже через год инженеры продемонстрировали заказчикам деревянную модель автомобиля: строгий, «кубический» корпус, прямые стекла, никаких излишеств и украшений — абсолютно функциональный «спартанский» дизайн. Заказчики одобрили.

Еще через год в закрытых цехах на выставочном стенде красовался металлический прототип, уверенно стоящий на двух мощных мостах. А в начале 1979 года с конвейера вовсю пошли великолепные трех- и пятидверные джипы, оснащенные дизельными и бензиновыми (мощностью от 72 до 150 л.с.) двигателями. Австро-германские партнеры начали, было готовить счета в банках для сумасшедшего количества «нефтяных» долларов, как вдруг… Иран взрывается революцией, и щедрый шах отправляется в бега, а пришедший к власти аятолла Хомейни заявляет расстроенным бизнесменам, что он, конечно, возьмет один автомобиль, для себя, но — не больше.

8 лет работы, миллиарды потраченных марок и такой жестокий форс-мажор! «Геленваген» нужно было выручать. Автомобиль предложили военным других стран. Те поломались (машина действительно оказалась очень дорогой), но все-таки разместили небольшие заказы.

гелендваген историяНо по-настоящему «Геленваген» спасли частные лица. После победы Джекки Икса и Клода Броше в гонке «Париж-Дакар» 1983 года; после того, как в стандартную комплектацию авто начали входить блокировки переднего, заднего и межосевого дифференциалов (1985 год) и появилась пятиступенчатая коробка (1986 год); а особенно после того, как для машины был создан новый пятицилиндровый дизель и добавился полный электропакет, автомобилем заинтересовались богатые любители офф-роуда.

Несмотря на скромный внешний дизайн, а может именно благодаря ему, «Геленваген» стал пользоваться стабильным спросом. Даже откровенно б/у модели 10-ти, 20-ти летней давности стоят на порядок дороже своих ровесников той же категории, но других фирм-производителей. Надежность «Геленвагена» подтверждена временем, а его консервативная форма кузова стала настоящей классикой.

Инженеры-создатели «Геленвагена» много раз за 30 лет существования модели покушались на его форму, но видно рука так и не поднялась. Модель 2009 года внешне отличается только решеткой радиатора и новыми колесными дисками. Зато изменилось многое другое. Внутри это уже не «солдат», а «генерал» внедорожников. Салон обеспечивает максимальный комфорт. Вместо двигателя G500 мощностью 388 л.с. можно заказать G55 — 507 л.с. разгонят авто до 100 км в час за 5,9 сек. Максимальная скорость — 210 км в час, проходимость — вне конкуренции.

Стоимость «вечного» «Геленвагена 2009» составляет от 107 до 190 тыс. евро в зависимости от комплектации.

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: