Вы здесь

Летающие машины или флипнем до космодрома!

Люди, которые проводят многие часы в километровых пробках, часто думают: «Хорошо бы сейчас взлететь и через несколько минут оказаться дома». Подобные мысли посещают режиссеров  и сценаристов. Вспомните оживленное воздушное движение в фильме «Пятый элемент» или летающий «Делориан» из картины «Назад в будущее»! Но машины, способные летать, уже существуют на самом деле…

Смерть на испытаниях

летающие машиныИзобретатели задумались над тем, как создать летающую машину, чуть ли не одновременно с появлением первого автомобиля. Еще в 1916 году американец Глен Кертис создал свой автоплан — гибрид автомобиля и аэроплана. Выглядел он жутковато — на корпусе обычной машины огромные крылья и четырехлопастный пропеллер. В результате машина толком и не ездила и не летала — на дороге ей мешали лишние сложные конструкции, а для воздухе она оказалась тяжеловатой.

Но, тем не менее, автоплан заинтересовал самого Генри Форда, который даже выделил крупную сумму на продолжение работ. К сожалению, проект не получил развития, так как во время одного из испытаний погиб друг Форда, и он перестал субсидировать Кертиса…

Отдельные энтузиасты продолжали заниматься разработкой автопланов, но никаких значимых результатов не достигали. Прорыв в строительстве воздушных самолетов произошел в 1937 году, когда американец Вальдо Ватерман представил широкой публике свой «Стрелобиль».

Эта машина представляла собой гибрид легкого самолета и автомобиля «Студебекер» (эта фирма финансировала всю затею). У нее имелось 3 колеса, пропеллер и съемные крылья — изобретатель понимал, что на земле любая лишняя деталь намного снижает безопасность и скорость автомобиля. Машина была показана узкому кругу лиц, всем понравилась своим изяществом и удобством, но вскоре фирма «Студебекер» прекратила финансирование из-за чересчур больших расходов.

В 1940 году одна небольшая фирма изготовила летающий автомобиль под названием «Конвэйркар». Она успешно прошла испытания, модель уже собирались запустить в массовое производство, но дальнейшие исследования показали, что машина очень неустойчива в воздухе и грозит смертью пассажирам…

«Аэрокар» из стекловолокна

летающие машиныНо неудачи не останавливали энтузиастов. В 1946 году появился «Эйрфибиан» — машина со съемными крыльями и хвостом и мощным двигателем. Автомобиль мог летать со скоростью 120 миль в час и разгоняться на шоссе до 50 миль в час. Он был очень просто и удобен в эксплуатации, легко превращался из автомобиля в самолет и обратно.

«Эйрфибиан» получил сертификат Управления гражданской авиации США, но до потребителей не дошел — не хватило денег на дальнейшую разработку, да и стоил бы он безумно дорого.

Большую роль в строительстве летающих самолетов сыграл американский изобретатель Молтон Тейлор. Ему очень понравилась концепция «Эйрфибиана», и он решил, что сможет создать нечто подобное, улучшив и исправив все недостатки. В 1949 году он начал строительство своего «Аэрокара». Кузов был изготовлен из стекловолокна, а для колес использовался непривычный тогда передний привод.

Почти 10 лет Тейлор занимался изготовлением и совершенствованием своей машины, и в конце 50-х представил ее широкой публике. «Аэрокар» сразу же добился признания — его купил актер и телеведущий Боб Каммингс. Говорят, что на его «Аэрокаре» летали многие звезды, например, Элвис Пресли и Мерлин Монро…

Тейлор тем временем занимался изготовлением других моделей. Он изготовил несколько экземпляров летающих машин, все они были куплены, но владельцы по прямому назначению их не использовали, а приобретали для рекламы. Изобретатель собрался поставить дело на поток, но все дело сорвалось опять по банальной причине отсутствия крупных денежных средств. Капиталисты не желали вкладывать деньги в это странное мероприятие. И их можно было понять. В то время в США обсуждали трагическую гибель нескольких людей, решивших самостоятельно собрать летающий автомобиль…

Однако руководство компании «Форд» заинтересовалось изобретением Тейлора. Уже начались предварительные переговоры, и тут грянул нефтяной кризис 1970-ого года, а США заполонили более экономичные японские автомобили. «Форду» стало не до летающих машин, и их массовое производство так и не началось.

«Летучий голландец» в воздухе

летающие машиныВ конце XX века велось множество разработок летающих машин, но ни одна из них не перевернула рынок автомобилей — все они были или слишком опасны или слишком дороги. Эти проблемы существуют и в наши дни, но для них уже вовсю ищутся решения, а работа над летающими автомобилями идет постоянно.

В 2004 году голландский предприниматель Джон Беккер презентовал свой новый проект — «аэродинамическое транспортное средство с тремя колёсами, такое же комфортное, как роскошный автомобиль» под названием «Летучий голландец».

На презентации машины Беккер, рекламируя свою машину, произнес: «Если на вашем пути возникло пробка или препятствие — летите, если погода слишком плоха для полета — езжайте. Движение и полет объединились в одном транспортном средстве, которое могло бы стоить немногим больше, чем роскошный лимузин».

Детище Беккера снабжено роторным двигателем мощностью в 213 лошадиных сил, заправляемым 95-м или 98-м бензином. Оно может достигнуть скорости 200 км/час на земле и на воздухе, и пролететь или проехать около 600 километров. Длина машины 4 метра, ширина 1,2 метра, высота 1,6 метра, а вес — 550 килограммов.

Особенностью «Летучего голландца» является то, что он должен летать сравнительно низко над землей. Правда, в случае массового распространения подобных машин придется выделять им специальные воздушные коридоры. Беккер говорит, что на разработку «Голландца» его подвигла слишком высокая плотность населения в Нидерландах. Он уверен, что его автомобили будут востребованы частными лицами, а также спасателями, медиками и спецслужбами.

А американский инженер Робин Хайнес представил пару лет назад широкой публике свое детище под названием «Скайблайзер». Эта машина оснащена турбореактивным двигателем, способна развить в воздухе скорость до 400 км в час и пролететь 1600 километров. В салоне могут находиться 4 взрослых пассажира.

Приятной особенностью «Скайблайзера» является возможность легкой его трансформации из самолета в машину. Достаточно только нажать кнопку, и крылья сами уберутся в корпус. Правда, у этой машины есть один очень серьезный недостаток — стоимость ее составляет около миллиона долларов, и по этой причине в массовом производстве ей никогда не появиться…

Переход в воздух

летающие машиныСуществуют и более демократичные разработки. Например, новое воздушное транспортное средство, изобретенное студентом Массачусетского технологического института Карлом Дитрихом. Его детище может двигаться по дорогам со скоростью обычной машины, а в воздухе — как спортивный самолет. Вес машины всего 599 килограммов, расход топлива — 15 литров на 100 километров.

Молодой человек уже основал собственную компанию, которая собирается запустить в серийное производство свою новинку. Стоимость машины составит около 150 тысяч. Дитрих уверен, что к скоро первая модель его машины появится в магазинах…

Ведется работа не только над машинами, способными передвигаться по земле и по воздуху, но и над моделями удобных и легких транспортных средств. Они напоминает нечто вроде флипа, поразившего воображение советских подростков, увидевших 80-х годах фильм «Гостья из будущего».

Изобретатель из США Аттила Мелкати построил двухместный летательный аппарат, который приводится в действие винтом над корпусом машины. Мощность двигателя этого аппарата 450 лошадиных сил. Аппарат может подниматься на высоту в 7,5 километров и пролетать расстояние в почти 2000 километров — со скоростью 280 километров в час!

Его детище получило одобрение Федерального авиационного агентства США, и не за горами тот час, когда в воздушном пространстве появятся новые летающие аппараты…

Об авторе:

Наталья Трубиновская - исследователь, редактор «Хронотона». Почта: trubinovskaya@yandex.ru

Ищет следы працивилизаций, снимается в качестве эксперта на ТВ, пишет статьи. На нашем сайте вы можете прочесть и посмотреть видеоотчеты об экспедициях в Египет, Италию, Кипр, Индию, Крит, на Урал, Заполярье и т.д.

Все статьи Натальи Трубиновской