Лучшие открытия 2012 года

Открытий в уходящем високосном и сложном 2012 году было сделано много - хороших и разных, как способных всего лишь ненадолго украсить очередной выпуск рекордов Гиннеса, так и достойных памяти потомков. Оглянемся на уходящий год и вспомним самые интересные события в мире науки.

Земные чудеса

лолонг самый большой крокодил

К примеру, в книгу рекордов обязательно попадет гигантский крокодил по имени Лолонг, достигающий в длину 6,17 метров. Долгое время рептилия жила на воле на Филиппинах, но в 2011 году, за дело или понапрасну, крокодила обвинили в покушениях на людоедство, после чего он был выловлен и помещен в питомник при исследовательском центре Бунаван. Произведенные после отлова точные замеры рептилии показали, что крокодила таких гигантских размеров зоологам еще не попадалось.

Рядом с берегами Антарктиды, на глубине более двух километров, где удивительно тепло и комфортно благодаря неиссякаемым термальным источникам, исследователи обнаружили огромный, и пока неизученный мир растений и животных. Возможно, среди его обитателей тоже найдутся достойные книги рекордов, но, даже если этого и не произойдет, зоологи не сильно расстроятся – ведь они теперь обеспечены интересной работой, связанной с изучением новых форм жизни, на десятки лет вперед.

бурозубка

Порадовали ученых и земные обитатели нашей планеты. В северной части Перу – Национальном заповеднике Табаконас Намбалле (обратите внимание – прямо в заповеднике!) ученые обнаружили восемь новых разновидностей млекопитающих, среди них – древесного бобра, короткоухую бурозубку (что-то вроде мыши) и ночную обезьянку, которую, судя по названию, днем искать даже в заповеднике бесполезно, а ночью – неудобно. Официальные названия всем этим животным пока еще не придуманы.

А в северо-восточной Индии ученые обнаружили совершенно новых для науки животных – роющих землю безногих амфибий, которые не являются ни червями, ни змеями.

События космического масштаба

космический сахар

Разумеется, и в космосе не обошлось без открытий. Скажем, недавно астрономы выяснили, что в состав газов, плавающих вокруг звезд, входит… сахар. Разумеется, это вовсе не рафинад. Так исследователи назвали обнаруженные в космосе органические молекулы, в состав которых входят углерод, водород и кислород – основа жизни. Это открытие говорит в первую очередь о том, что биологически схожие с нами инопланетяне все-таки существуют, так как «сахар», как носитель будущей жизни, присутствует в звездной пыли, окружающей еще даже не сформировавшиеся до конца планеты, то есть просто ждет своего часа.

Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в мае, на самом краю нашей Солнечной системы имеются и вовсе еще неоткрытые планеты. Они находятся слишком далеко и в слишком темном месте, чтобы их можно было заметить с помощью обычных телескопов. По мнению астрономов, планеты представляют собой сравнительно куски льда, а расположены они за пределами орбиты Нептуна.

созвездие гидра

В созвездии же Гидра, на расстоянии 127 световых лет от Земли, была обнаружена звездная система с девятью планетами – что делает эту звездную систему самой богатой планетами из всех известных нам звездных систем

Ну, и самое знаменитое открытие ушедшего года, разумеется, пресловутая «частица Бога». В июле 2012-го две команды исследователей, работающих на Большом андронном коллайдере независимо друг от друга, сообщили о том, что с вероятностью 99 процентов открыли «тот самый» бозон Хиггса, частице, благодаря которой, по мнению ученых, существует вселенная.