Вы здесь

День «горячих собак» - долгая история хот-догов

Почти каждая страна имеет отличительный набор кулинарных шедевров, которые являются ее своеобразной визитной карточкой. На весь мир знамениты русские блины, польские флячки, мексиканские буритос или японские суши. Не могли и американцы остаться в стороне: переработав тысячи европейских и африканских рецептов, «американская национальная кухня» выдала свой шедевр — 100%-ный американский хот-дог…

Немецкая такса

история хотдоговКонечно, положа руку на сердце, следует признать, что без сосисок никаких хот-догов не существовало бы. Право считаться изобретателями сосисок оспаривают Германия и Австрия. Мясники издавна искали способ продать субпродукты, и изобретение сосисок в оболочке было в этом смысле прорывом. Теперь невостребованные потроха перерабатывали и с успехом реализовывали потребителям. Вместе с немецкими или австрийскими переселенцами появились в середине XIX века в Новом Свете и сосиски.

Первое серийное производство начал владелец продуктовой лавочки американец Чарльз Фельтман в 1900 году. А уже к 30-м годам прошлого столетия хот-доги стали главным хитом в общепитах США. Дешевизна этого продукта сдала его популярным на внутреннем рынке, особенно широкое распространение получили они в период «великой депрессии», а с 1950-х годов хот-доги завоевали расположение матерей: сосиска в булке — что может быть быстрее и удобнее для утоления голода растущих чад?

Однако с авторством на сам хот-дог все не так просто — имя единственного изобретателя этого блюда не установлено, да и вряд ли когда-нибудь будет. Нет даже единой версии о появлении столь странного названия.

Одним из вариантов является трансформация немецкого слова «дас хунд», которое переводится как «собака» и использовалось для названия немецких сосисок. Труднопроизносимое немецкое слово заменили английским и прибавили определение «горячий».

По другой версии всему виной реклама с использованием образа таксы. В 1934 году в газете «Нью-Йорк Геральд» была опубликована карикатура, изображающая владельца лавочки, торгующего сосисками в тесте, среди которых «притаилась» настоящая такса. Хотя логичнее было бы предположить, что карикатура появилась на уже закрепившееся название «хот-дог».

Еще одна версия отсылает нас к студенческому фольклору конца XIX века. По мнению историка кулинарии и лингвиста Бэрри Попика фургоны, продававшие горячие сосиски привлекали окрестных собак, и за это были прозваны студентами Йельского Университета «собачьими фургонами». Ну а сосиски, соответственно «горячими собаками», о чем имеется соответствующая отметка в студенческом журнале 1895 года выпуска.

Секреты технологии

хот-догиКстати, оставаться всегда горячими, хот-догам позволяет специальная технология. Один из таких секретов — это карусельный гриль. В таком аппарате сосиски загружаются в специальные «люльки» барабана, который вращается внутри закрытой камеры. За один оборот барабана каждая сосиска переворачивается дважды.

Хитрая технология позволяет поджарить сосиски, не подпалив им ни один бок, сохранить их горячими долгое время и при этом не дать сморщиться от потери влаги. Еще одна сопутствующая технология позволяет булочкам оставаться теплыми и мягкими. Контейнер для разогрева выпечки работает по принципу паровой бани. Строением этой конструкции определяется стандартный размер булочек — 15 на 5 см.

Ну, если форма является стандартной, то наполнение может сильно варьироваться в зависимости от времени, места и вкусов потребителей. Почти каждая семья имеет свой собственный рецепт изготовления хот-догов. Исторически сложилось, что на юго-западе страны предпочитают чили-доги; на юге в ходу кукурузные хот-доги; в Канзасе в булочку добавляют квашеную капусту и сыр. В Нью-Йорке популярностью пользуются мясные хот-доги с чесноком, горчицей и луком. Различные изыски продают в Чикаго: там классический рецепт включает в себя приправу из желтой горчицы, пикуль на специальной пике, мелко нарезанные помидоры, лук, перец и сельдерейную соль. А булочка непременно с маком. Там же делают яблочные и крабовые хот-доги.

В кулинарных изысках соревнуются между собой различные торговые точки и ресторанчики. Так лоток, принадлежащий семейству Пинк с 1939 года продает популярные в Голливуде хот-доги особой рецептуры: гигантская лепешка-тортилья, в которую вложены три сосиски, три ломтика сыра, три ломтика ветчины, перец чили и лук.

В городе Дю-Буа на западе Пенсильвании пошли навстречу маленькому посетителю и добавили в фарш арахисовое масло. Владелец заведения утверждает, что с тех пор продал уже 240 тысяч хот-догов по этому рецепту. Секрет в том, что такие сосиски нельзя греть в микроволновой печи или варить. Только при жарке содержащийся в арахисовом масле сахар образует на хот-доге хрустящую аппетитную корочку.

А в меню некоторых ресторанов можно встретить и такую экзотику, как хот-доги с пюре из турецкого гороха с огурцами и оливками, или с авокадо, помидорами, васаби и банановыми чипсами. Все эти нововведения призваны привлечь покупателей к начавшему терять спрос национальному блюду.

Все больше американцев заботится о своем здоровье, но перейти к здоровой пище не так просто. Для таких людей компании разрабатывают специальные  хот-доги, изготовленные без добавления субпродуктов и соединительных тканей, которые входят в состав обычных сосисок. В новом продукте снижено содержание жира, что дает производителям повод называть их более здоровой пищей.

Также есть разновидности продукта, изготовленного из мяса коров, которые не получали комбикормов, а только паслись на пастбище, то есть сами вели здоровый образ жизни. Одним словом, в борьбе за покупателя все средства хороши, и тут фантазии производителей нет предела.

Быстрее, больше, сытнее

чемпион по поеданию хот договТем не менее, количество поклонников хот-догов не уменьшается. В Штатах июль объявлен месяцем хот-дога, эта дата установлена Торговой Палатой США в 1957 году. А с 1994 года функционирует Национальный совет хот-дога и сосисок, который занимается изучением качества продукта, дегустацией и рекламой «горячих собак». За месяц хот-дога в США съедают более двух миллиардов сосисок в тесте и специалисты прогнозируют, что это не максимальная цифра.

Кроме того, что в этот месяц американцы отдают дань национальному продукту за ежедневными трапезами, но они еще и устраивают соревнования на скоростное поедание хот-догов. Как ни странно, уже несколько лет подряд победителем в этом варварском состязании становится не американец, а японец. В 2002 году Такеру Кобаяси умудрился за 12 минут контрольного времени съесть 50 с половиной хот-догов. Серебряный призер сумел осилить всего лишь половину этого количества.

Но на этом настырный японец не остановился — через два года он улучшил свой результат до 53 с половиной хот-догов, а в 2006 году вновь одержал победу (уже шестой раз подряд) съев за все те же 12 минут 53 и 3 четверти хот-дога, вновь обойдя американца. Правда, на этот раз титул дался ему нелегко — долгое время лидировал калифорниец Джои Честнат, который сдался лишь на последней минуте, остановившись на 52-м хот-доге.

Парадоксально, но Такеру Кобаяси еще и чемпион по поеданию запеченных коровьих мозгов, но при этом он не выглядит внушительным мужчиной с огромным животом, как можно было бы ожидать, глядя на его послужной список. При росте в 160 см он весит всего 65 кг, так что зрителям остается только диву даваться, куда девается огромное количество пищи, поглощенной им за столь короткий срок.

Если не устанавливать подобные рекорды, то в празднике по силам принять участие каждому. Надо лишь соблюдать четыре основных правила, установленных членами совета любителей хот-дога. Первое: лицам старше 18 лет не разрешается поливать хот-дог кетчупом, второе: хот-дог в сдобной булке нельзя есть с тарелки, а только руками, третье: приправу, оставшуюся на руках нельзя смывать, пальцы нужно облизывать. И, наконец, четвертое правило: ни в коем случае нельзя класть хот-дог на китайскую посуду, так как это противоречит понятию «хот-дог — национальная американская пища». Пятое правило к празднику не относится, но сгодится на каждый день: знайте меру — не всем ведь дано быть такими стройными, как Такеру Кобаяси…