Загадочные обитатели антарктических морей

В течение нескольких лет ихтиологи всего мира проводили глобальную операцию по изучению обитателей антарктических вод. Естествоиспытатели собрали в южных ледяных морях коллекцию из 30 тысяч животных, многие из которых ранее никому и никогда не попадались на глаза. На сегодняшний день «Перепись морской жизни Антарктики» закончена, и мы смело можем представить вам десятку самых удивительных существ, информации о которых пока еще нет ни в одной энциклопедии.

Оболочник

оболочник  антарктика

Этого «зверя», длиной порядка полуметра, исследователи обнаружили в море Росса на глубине два километра. Ученые приписали существо к подтипу оболочников или личинкохордовых.

Приписать-то приписали, но, дело в том, что сами оболочники еще далеко не изучены до конца. Свое название они получили за то, что тело их одето снаружи особой студенистой оболочкой, состоящей из вещества, больше похожего на целлюлозу. Интересно, что целлюлоза обычно встречается только в царстве растений, так что оболочники с научной точки зрения представляют собой странную смесь растения и животного.

Морской паук

морской паук

Следующий наш герой – 25-сантиметровый морской паук, выловленный в том же море Росса. Уникальность его состоит в том, что ранее пауки таких крупных размеров в районе Антарктиды не встречались.

осьминог море росса

Там же, на глубине около километра исследователями был пойман осьминог, представляющий собой неисследованный вид осьминогов. За это он и получил название «Антарктический осьминог».

морская звезда море росса

В феврале 2008 года новозеландцам удалось выловить довольно крупную (около 60 см) морскую звезду, которая, ну, никак не напоминает своих сородичей, а больше похожа на какой-то мешок, набитый непонятно чем.

морская звезда антарктида

Еще одна звезда крайне необычной формы (на снимке – в левом нижнем углу) была сфотографирована в море Росса на глубине 150 метров.

Зубы – во!

рыба пожиратель звезд

Эта злобная рыба получила и имя соответствующее – «Пожиратель звезд». Еще до поимки данного экземпляра исследователям удалось заметить, что хищница приманивает добычу с помощью красного свечения, которое вырабатывает ее кожа. Кстати, кожа у «пожирателя» оказалась очень мягкая и нежная – на фотографии видно, как она повреждена обычными сетями.

Когда звезда, по цвету определив «пожирателя» как своего сородича, подползает поближе, рыбина раскрывает пасть впивается в жертву острыми и длинными как иглы зубами, и моментально разрывает ее на куски. Длина любителя лакомиться звездами составляет всего 21 см.

кинжалозуб

Еще одна антарктическая жуть – кинжалозуб. Эти рыбы были известны ихтиологам и ранее, но, как и морские пауки, в столь близких к Южному полюсу широтах никогда не встречались. Новый вид кинжалозуба обладает, как это ясно из названия, довольно грозными зубами и просто неотразимыми, цвета голубых сапфиров, глазами.

Я – креветка!

амфипода

Совершенно новая разновидность амфипод, по форме своей напоминающая морскую креветку была выловлена в 2008 году все в том же море Росса на глубине порядка 300 метров.

морская свинья

А это – ранее неизвестная разновидность морских свиней или голотурий. Те виды, что употребляются в пищу, называют трепангами. Съедобен или нет данный представитель обитателей ледяных морей – ученые пока не выяснили.

Что-то непонятное

морской цветок антарктида

И, напоследок, перед вами совершенно странное… животное?.. Растение? Ученые пока не смогли ответить на такой простой, на первый взгляд, вопрос. Длина тела «непонятно чего» составляет почти метр. Диаметр головки на конце – 6,5 см. «Нечто» просто плавало в воде, и никто не смог определить: оторвавшийся ли это от дна невиданный ранее морской цветок или все же некая живность, дрейфовавшая по течению в поисках пищи.