Вы здесь

Юрий Грибановский и нео-сюрреализм

Константин Федоров

Теги: 

Кисти и краски по-прежнему являются непременным атрибутом живописи и инструментом художников. Но технический прогресс щедро предлагает новые «кисти» – графические редакторы и гигантский спектр электронных «красок» – почему бы этим ни воспользоваться? При помощи цифровых технологий тоже можно создавать гениальные произведения искусства. Убедитесь сами!

Рожденный в СССР

юрий грибановский джордж гриеРодившийся в 1962 году в СССР Юрий Грибановский (сейчас его зовут Джорж Грие и он гражданин Канады), уже по окончании университета понял, что его путь как художника и проторенная дорога советского классического стиля живописи под названием социалистический реализм кардинальным образом не совпадают.

Грибановский всерьез увлекся новыми течениями сюрреализма, а в советской России подобные увлечения – прямой путь к официальному забвению и скорому алкоголизму, но тут наступили 90-е годы.

Успешные выставки в Санкт-Петербурге, затем в Хельсинки, Стокгольме и в Лондоне принесли молодому художнику определенную известность. После переезда вместе с семьей в Канаду Юрий Грибановский, а теперь уже Джорж Грие отложил беличьи кисти и масляные краски в сторону и всерьез занялся изучением новейших компьютерных цифровых технологий в сфере искусства. Теперь его полотном становится широкоформатный монитор, а красками и кистями – графические программы 3D Studio Max и Photoshop.

юрий грибановский джордж  грие картины

«Все возможно!»

Тот, кто считает, что творить с помощью компьютерных программ гораздо проще, чем рисовать карандашом или красками, скорее всего не умеет делать толком ни того, ни другого. Чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на рисунки Джоржа Грие, выполненные на компьютере. Это удивительный, сказочный мир, приглашающий зрителя на прогулки по собственному подсознанию.

юрий грибановский джордж  грие картины

«Визуальные возможности современных компьютерных программ выходят далеко за рамки общего человеческого понимания – утверждает Джорж Грие. – "Все возможно" – девиз будущих цифровых художников. Я пытаюсь это доказать, в каждой из моих скромных картин. Бесконечные комбинации освещения и формы несут ощущение полной свободы. Существует только одно страшное препятствие между художником и создаваемыми им цифровыми произведениями – отсутствие воображения».

юрий грибановский джордж  грие картины

Новый вид искусства родился без напыщенного проявления и шумной рекламы. Некоторые до сих пор считают цифровую живопись чем-то механическим, бездушным, конвейерным товаром без следа, как говорится, «руки мастера».

юрий грибановский джордж  грие картины

Но это неверно. Не компьютеры творят, а сидящие за ними люди. Компьютеры – всего лишь инструменты для творчества, только гораздо более совершенные.

Автор:

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Все статьи Константина Федорова