Для всякого представителя рода человеческого горька мысль о конечности жизни. И словно бы в ответ на эту печаль многие мировые религии предлагают идею о бесконечном перерождении души. Что есть реинкарнация - псевдоучение или полная загадок часть мироздания, все еще не до конца раскрытая для людей?
«Души одни не умрут»
В восточных религиях, пришедших в мир людей задолго до христианства, ничего не говорится об ответственности богов за человека. Высшие силы не даруют ему благодать и не карают за грехи. Все, как говорится, находится в человеческих руках. Тот, кто проживет жизнь достойно, не сотворит себе идола из материальных благ, в следующей жизни переродится на более высокой ступени. А тот, кого всю жизнь влекли одни лишь удовольствия, кто думал только о себе и не делал никому добра – увы, родится на низшей ступени, иными словами, «пропустит ход». Но и у такого неудачника есть сколько угодно попыток поправить себе карму (совокупность поступков, влияющих на следующие воплощения души), прервать цепь перерождений и достичь освобождения и вечного блаженства.
«Бхагават-Гита», где отражена суть философии индуизма, так говорит о перерождении: «Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные».
(Об удивительных знаниях древних индусов читайте в статье: "Высокие технологии в Ведах")
Теория реинкарнации, имела, впрочем, распространение не только в странах Востока. Среди греческих и римских философов в приверженцах теории перерождений души числятся такие знаменитости, как Пифагор, Платон и Сократ. А вот что писал о бессмертной душе Овидий в своих «Метаморфозах»:
«Ваши тела – их сожжет ли костер или время гниеньем
Их уничтожит – уже не узнают страданий, поверьте!
Души одни не умрут, но вечно, оставив обитель
Прежнюю, в новых домах жить будут, приняты снова».
Прошли тысячелетия, но по сей день множество умов занято этой вечной загадкой: существует ли реинкарнация, и если да, то каким законам она подчиняется?
«Выявление проверяемых фактов»
Научный мир относится к реинкарнации свысока, считая веру в нее заблуждением. Однако не переводятся энтузиасты, стремящиеся если не разгадать эту тайну, то хотя бы на шаг приблизиться к разгадке. И надо сказать, некоторые из них такой шаг определенно сделали.
Профессор психиатрии Ян Стивенсон посвятил исследованию случаев реинкарнации 40 лет. За этот долгий срок он изучил более 3000 случаев воспоминаний у детей о прошлой жизни. Чтобы не утонуть в бескрайнем море историй о перевоплощении, Стивенсон придерживался строго научных методов, много раз проверял любую информацию и сопоставлял факты, рассказанные ребенком, с фактами жизни умершего человека.
Его исследование выявило несколько явных закономерностей: о прошлых жизнях чаще говорили дети из тех стран, где учение о перевоплощении общепринято (например, из Индии, Турции, Ливана, Таиланда); вспоминали о прошлых жизнях дети 2-3 лет и к 7 годам они, как правило, уже забывали свои прошлые воплощения; многие воспоминания касались момента смерти, и более чем в половине случаев речь шла о смерти насильственной.
Итак, Стивенсон проводил изучение по определенной жестко построенной схеме, но каждый случай, каждый рассказ в отдельности производит поразительное впечатление.
«Дети, живущие не впервые»
Трехлетний индийский мальчик Джасбир Лал Джет из бедной индийской деревни тяжело болел несколько дней, затем его дыхание остановилось и тело начало холодеть. На следующий день, однако, «мертвец» пришел в себя. При этом воскресший ребенок совершенно переменился. Он говорил с другой интонацией, называл себя сыном брамина Собхой Ремом Тьяги и утверждал, что душа Собхи переселилась в его тело. Джасбир даже отказывался принимать пищу из рук родных, объявив, что те нечисты. Родственники пребывали в убеждении, что малыш лишился рассудка, пока однажды он не признал на улице в незнакомой женщине тетю брамина Собхи. Женщина подтвердила смерть племянника, кроме того оказалось, что дети умерли в один день и час. Впоследствии мальчика отвели в деревню, где жил Собха, и он назвал по именам всех его родственников, и хорошо знал район, где тот жил. Угадать все это, конечно, было невозможно.
С раннего детства мальчик из Ливана Имад Элавар часто говорил о вещах, которым его никто не мог научить. Он упоминал имена друзей, которых никто не знал, говорил о вещах, которых никто не видел, и родители считали слова ребенка просто фантазиями. В один из дней малыш бросился на улице в объятия незнакомца, объявив, что тот – его сосед. Между тем, мужчина жил в деревне, расположенной в 15 километрах за горами, и впервые приехал в деревню Имада. Профессор Стивенсон отвез мальчика в деревню, из которой приезжал незнакомец, и выяснил, что там жил некий Ибрагим Бухмази, умерший от туберкулеза. Его соседом как раз и был человек, которого узнал Имад. Кроме того, в доме покойного обнаружились вещи, о которых раньше говорил мальчик: необычная лампа, маленькая желтая машина, два сарая-гаража. Ничего из этих вещей ребенок раньше не видел. Таким образом, на основании фактов Стивенсон установил, что Имад вспоминал жизнь Ибрагима Бухмази, как свою.
Еще один интересный случай произошел в Блэкпуле, где девочка по имени Розмари вдруг заговорила на неизвестном языке. Она заявила, что помнит свою жизнь храмовой танцовщицы, которую взяла себе в прислужницы жена фараона Аменхотепа III. Обе женщины, по словам Розмари, утонули в Ниле, спасаясь от гнева жрецов.
Психиатр Фредерик Вуд записал то, что произносила девочка на неизвестном языке, и отправил записи египтологу Говарду Халму. Каково же было изумление ученых, когда выяснилось, что Розмари в самом деле бегло говорила на древнеегипетском языке, причем в ее речи соблюдалось все: грамматическая правильность, речевые особенности, относящиеся именно ко времени правления Аменхотепа. Понятно, что ребенок просто не мог выучить язык настолько хорошо, чтобы имитировать воспоминания о своей прошлой жизни.
У детей такие воспоминания свежи, а с возрастом полностью исчезают. Что же, только дети хранят память о перерождениях? К взрослым в этом вопросе гораздо меньше доверия, поскольку их мозг хранит большой объем информации, полученной из окружающего мира, книг, телевидения, общения с родственниками и друзьями. Однако ученые нашли способ извлекать из подсознания взрослых память об их прошлых жизнях.
Опасности регрессивного гипноза
Существует вид гипнотического воздействия, ведущий сознание человека назад дальше его рождения, в его прошлые жизни. Приверженцы техник регрессивного гипноза утверждают, что таким способом можно получить достоверную информацию о перерождениях души многих людей. Однако способы получения такой информации не всегда достаточно корректны.
(Прочтите статью:" Гипноразбой - ограбление без наказания")
Например, психолог Станислав Гроф для путешествий пациентов в прошлую жизнь использовал ЛСД и собственную технику «холотропного дыхания». По его свидетельству, измененное сознание легче проникает в прошлые жизни и чувствует себя там, как дома. Сам Гроф во время одного из сеансов почувствовал себя Лениным: «Я чувствовал всю ту страсть и сильные ощущения, которые он испытывал относительно своего желания освобождения от тиранов в самый разгар революции». Опыты Грофа, хотя и следует признать интересными, но вряд ли можно отнести к серьезной научной работе, подтверждающей теорию реинкарнации.
Однако классический гипноз в его регрессивной форме приносит свидетельства пациентов об их прошлых воплощениях. Техника его проста: после того, как человек под гипнозом вспоминал свою прошлую жизнь, его приводили в бодрствующее состояние, знакомили с полученной информацией, а затем опять гипнотизировали и под гипнозом просили назвать источник рассказанного в первом сеансе. Иногда в этом случае выяснялось, что воспоминания о прошлой жизни были ложными, и их источник находится где-то в биографии пациента. Но в ряде случаев ничего подобного не происходило, и рассказы о предыдущем воплощении приходилось признать реальными.
Интересен опыт гипнотерапевта Патрика Друо, который во время сеанса, проведенного с ним самим, вспомнил, как 4 тысячи лет назад был кельтской жрицей и являлся в ее образе духовным проводником для своего племени.
О чем бы ни вспоминали пациенты под гипнозом, важна, конечно, их вера в происходящее, убежденность в том, что перерождение души в новом теле возможно, и что они действительно жили раньше и будут жить еще – до тех пор, пока не достигнут блаженства в краю вечной благодати.
По теме:
- 7695 просмотров