18 и 19 сентября редакция нашего журнала в лице Константина Федорова и Натальи Трубиновской принимала участие в трофи-рейде "Вепсский лес", который проходил в Подпорожском районе Ленинградской области. "Вепсский лес" имеет славу очень сложного рейда, и мы в этом убедились на собственном опыте, хотя и участвовали не в спортивной категории, а в "Гранд-туризме"...
Большие туристы
"Гранд-туризм" - это особая категория, в которой может принять участие любой полноприводный автомобиль, не имеющий лебедки, шнорхеля и прочих отличительных примет подготовленного внедорожника.
В этот раз в категории "Гранд-туризм" выступили 10 экипажей: 821 - Мажуга Павел, Плахов Михаил (Nissan Patrol GR), 822 - Тетерчев Дмитрий, Калинин Владислав (Mitsubishi Pajero Sport), 823 – Федоров Константин, Трубиновская Наталья (Suzuki SJ 410), 824 - Толпыга Илья/Лысакова Ирина, Толпыга Сергей (TLC 100), 825 - Цыганков Сергей/Ильина Оксана, Александров Максим/Попкова Валентина (Nissan Patrol), 826 - Кармановский Александр, Андрианов Дмитрий (Тагер – Тагаз), 827 - Булычёв Андрей, Булычёва Галина (Opel Frontera), 828 - Новицкий Владимир, Новицкий Борис (TLC 70), 829 - Семенова Олеся, Чакин Алексей (УАЗ 31519), 831 - Шубин Юрий/Шпинев Михаил, Симановский Андрей.
Перед стартом все экипажи получили легенду с формулой, которую следовало разгадать во время соревнований и вычислить координаты клада, запрятанного предварительно руководителем категории "Гранд-туризм" Александром Игнатюком.
Формулы для гранд-туристов и "Вепсского леса" и "Ладоги-трофи" (рейды, которые организовывает Санкт-петербургский "Off-Road Club") выглядят следующим образом:
Искомый клад: N 60ºAB,CDM’ E 3FºGH,XYZ’ , где:
A = ответ № 1, B = ответ № 3, C = ответ № 2 умноженный на ответ № 3
Задание № 1: точка Q112. GPS-координаты: N 60º41’763”, E 34º37’045”
Ответ №1: Количество колоколов на колокольне
Задание № 2: точка Q113. GPS-координаты: N 60º55’647”, E 35º00’065”
Ответ №2: Вторая цифра года основания церкви
Задание № 3: точка Q114. GPS-координаты: N 60º47,931”, E 34º59,454”
Ответ №3: Разность второй и третьей цифр года постройки моста.
Чтобы найти все координаты, участникам необходимо посетить несколько точек. Некоторые из них находятся в довольно-таки труднодоступных местах, и для того, чтобы взять их, экипажам приходится потратить немало усилий.
Количество точек и их доступность зависят от выбранного спецучастка. В этот раз гранд-туристам предлагались красный и зеленый спецучасток. Во первом точек меньше, но добраться до некоторых из них достаточно сложно. Мы решили в этот раз немного усложнить себе задачу и выбрали красный спецучасток.
Купания в сентябре
В отличие от спортивных категорий, гранд-туристам приходится много разъезжать по дорогам общего пользования. На них наш "Самурай" не может похвастаться большой скоростью, потому что двигатель у него всего в 45 лошадок (зато бензина при этом 750-килограммовая машинка потребляет всего 6,5 л на 100 км).
Но с мощными "Патрулями" и "Паджеро" соревноваться в скорости довольно-таки трудно. Поэтому мы выбрали собственную стратегию, и, как выяснилось потом, все же неправильную, ибо победы она нам не принесла. :)
Мы решили в одном месте сократить путь - одна из точек находилась всего в 400 метрах от нас, но на другом берегу реки Ояти. Для того, чтобы взять ее обычным путем, требовалось проехать около 40 км и перебраться через реку по мосту.
Наша мысль была такой - если мы возьмем эту точку сейчас, то сэкономим время - и не будем добираться до нее по глухим лесным дорогам.
Константин вместе с третьим членом нашего экипажа - овчаркой Гретой отправились форсировать Оять. Однако, река, которая с первого взгляда выглядит маленькой, оказалась довольно глубокой – и штурман ушел в воду выше пояса. Самым грустным в этом нашем неверном тактическом ходе оказалось то, что нужная точка как будто провалилась куда-то, и ее наш экипаж так и не увидел. И при этом потратил драгоценное время на переправу, переодевание и отогревание.
А к злополучной точке все же пришлось ехать обычным путем - и в этот раз она почему-то была благополучно найдена - до сих пор остается загадкой, почему мы не обнаружили ее, форсировав Оять. :)
Боевой дух экипажа несколько упал - мы понимали, что слишком сильно отстаем от остальных участников.
Наступил вечер, голодные и уставшие мы ехали по размытым дорогам в полной темноте под дождем, и больше всего хотелось отправиться в лагерь и залезть в палатку, тем более, что было ясно - клад кто-то уже нашел. Но все же мы решили продолжить борьбу и взять все оставшиеся точки. Но добираясь до последней - уже в 12 часов ночи, все же решили отказаться от борьбы. Мы долго и нудно ехали по тяжелой дороге, с грязью, глубокими лужами, полусгнившей гатью и прочими прелестями офф-роуда. Самым обидным оказалось то, что она страшно петляет, и вожделенная цель почти не приближалась - до заколдованной точки в течение получаса по-прежнему оставалось 8 км.
В час ночи мы плюнули на это дело, развернулись и поползли в лагерь, в котором оказались уже в 2 часа ночи.
А на другой день с белой завистью узнали имена победителей и их контрольное время: третье место - экипаж 828 в составе Новицкий Владимир, Новицкий Борис (результат - 12 часов), второе место – экипаж 831 в составе Шубин Юрий/Шпинев Михаил, Симановский Андрей (результат – 11.40). И победители - экипаж 822 - Тетерчев Дмитрий, Калинин Владислав.
Интересно, что если во время соревнования мы несколько расстроились из-за потерянного зря времени, то потом оказалось, что форсирование Ояти в сентябре - это интересное приключение, о котором сейчас даже весело вспоминать. :)
- 8314 просмотров