Вы здесь

Самый, самый… «Хаммер»

Когда русские ознакомились с подробностями проекта, то вздохнули свободно — в Сибирь точно не полезут.

Дверь конструкторского бюро фирмы AM General распахнулась, и вошел человек, известный всем, кто хоть немного интересуется Голливудом.

— Это же…это же… калифорнийский губернатор! Здравствуйте, Арнольд Алоисович!

хаммер щварцнеггер

Шварценеггер ослепительно улыбнулся.

— Да-да, здравствуйте. А я к вам по делу. Тут недавно в новостях смотрел «Бурю в пустыне» и вот…

— А… Арнольд Алоисович, так это ж настоящая война была, а вы, извините…

— Нет-нет, куда мне воевать, — понурился Конан-варвар. — Я по другому делу. Там машины показали, такие… большие, огромные автомобили. Вот бы мне такую, а? Только поцивильнее, помягче, что ли? Без ракет и пулеметов на загривке. И чтобы семье комфортно было. Да и мне не мешало бы комфорта — возраст все-таки… как? Договоримся?

— Ну-у-у… мы-то сделаем, а…. вы это точно купите?

— Куплю. Только и вы уж постарайтесь. Айл би бак, — хлопнул дверью Терминатор.

Тут же дверь снова распахнулась. — Да, чуть не забыл, придет Сталлоне — за мной будет…

хаммер

Так и повелось. За Шверценеггером пришел Сталлоне, за ним подтянулся Джордж Лукас, а там и другие «звезды», и простые, рядовые миллионеры стали покупать брутальные «Хаммеры» и раскатывать на них по бетонным автострадам, распугивая владельцев скромных «Круизеров» и «Тахо».

И, собственно, правильно делали, что ограничивались дорогами и не пытались съехать в непроходимую грязь и болота. Всем хорош «Хаммер», но уж больно специфичен.

В 1979 году американцы выбрали, наконец, проект нового армейского автомобиля по принципу «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle», что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». (Сокращение HMMWV по-английски звучит как «Хамм-ви», откуда и взялось название «Хаммер»).

Когда русские ознакомились с подробностями проекта, то вздохнули свободно — в Сибирь точно не полезут. Огромный, ширококолейный автомобиль мог легко преодолевать 1,5-метровые броды, карабкаться на склоны под углом 60 градусов, «летать» по песчаным барханам, но застревал в трех березах и если уж увязал в грязи, то — навсегда.

хаммерЧто же представляет собой «Хаммер»? На несущей раме установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 170 л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Гражданский вариант отличается от армейского только обивкой салона, наличием стеклоподъемников и климат-контроля. Верхняя половина салона из пластиковых панелей, а нижняя — что-то наподобие коврового покрытия.

Салон, как это не смешно, не особо элегантен и даже тесноват, особенно для переднего пассажира. В плечах широко, зато «ноги вместе» — двигатель мешает. Мощь очень даже чувствуется, хотя разгон неторопливый, (до 100 км/час за 19,5 с).

Максимальная скорость — чуть больше ста км/час, но никто и не ожидает от такой махины спринтерских показателей. По большому счету в «Хаммере» приятно постоять в пробке, махнуть по маршруту «Хельсинки-Владивосток» или просто пустить пыль в глаза конкурентам.

А еще владельцам «Хаммеров» можно парковаться в любом месте. Даже там, где совсем-совсем никому нельзя. Потому как ни один эвакуатор 4-х тонную махину не утащит. Кишка тонка.

хаммер«Хаммер» умирает.  Если в прошлом веке американский автопром, выпустив «ходовой» автомобиль, следующую его модель делал больше, мощнее и «навороченнее», то «Хаммера» первоначально ждала другая участь.

Запланированная модель Н4, получившая рабочее название «Бэби», должна была стать меньше, дешевле и скромнее своего армейского предка. Но кризис не пощадил и «Бэби».

Бренд «Хаммер» был выставлен на продажу, но покупать его никто не  поторопился. И в 2010 году было полностью прекрaщено производство.

Армия США уже отказалась от этих автомобилей и ищет им замену. На сегодняшний день компаниями Lockheed Martin, BAE-Navistar и Northrop Grumman-Oshkosh уже представлены опытные образцы. Характеристики новых машин, разумеется, держат в секрете.

Начало серийного производства намечено на 2012 год, а всего планируется изготовить до 200 тыс. внедорожников. И если окажется, что они, в отличие от «Хаммеров», идеально подходят для использования в суровых, северных, покрытых густыми лесами районах, то над этим стоит задуматься.

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: