Вы здесь

Кенигсегг — шведское «привидение с мотором»

Константин Федоров

Довольно презабавно на спорт-каре Koenigsegg CCXR стоимостью 1.5 млн. долларов созерцать надпись: «Flower Power» («Власть цветов»). Кто не помнит — этот термин придумал полсотни лет назад один из лидеров американской контркультуры, хиппи, битник и поэт с нестандартной сексуальной ориентацией Аллен Гинзберг.

Тысяча лошадей

Koenigsegg CC

Скандинавский юмор? Нет, скорее суровая дань экологии. Автомобиль мощностью 1018 л.с. потребляет биотопливо (этанол Е-85) и, мчась со скоростью равной одной трети от скорости звука, практически не «портит» воздух.

Koenigsegg CCXR — четвертая по счету серийная модель, выпущенная северным соперником «Ferrari» и «Bugatti Veyron», Кристианом фон Кенигсеггом. Хотя серийной ее назвать трудно – она выпускается в ограниченном количестве.

Кристиан фон Кенигсегг — баронет, выходец из богатейшей шведской семьи, отслеживающей свой род аж с XII века, будучи еще пятилетним малышом, увидел по телевизору норвежский мультик под названием «Большие гонки». После чего и началось: «Мама! Хочу построить гоночную машинку!»

Мать баронета, придворная дама и поныне здравствующего короля Карла Густава XVI, отнеслась с пониманием к требованию сына, но поставила два условия: первое — предварительно выйти из «щенячьего» возраста, второе — большую часть денег на осуществление своей мечты заработать самому, без помощи родителей.

К 1994 году Кристиан с блеском выполнил оба этих условия. К своим 22-м годам он сколотил себе состояние, успешно торгуя продуктами в только что отделившихся от СССР странах Прибалтики. А пока баронет делал деньги, его друг, известный дизайнер Дэвид Краафорд, сидел за компьютером, создавая облик будущей «гордости Швеции».

«Скандинавская» внешность первой «Koenigsegg CC» получилась довольно спорной. Непросто оказалось и с двигателем — своих моторов у компании не было и в автомобиль пришлось поставить 4,6-литровый движок от всем известного фордовского «Mustang Cobra». Правда, шведы изрядно поработали над ним, вследствие чего 8-ми цилиндровый «штатник» вместо стандартных 320 «лошадок» стал выдавать 655 л.с.!

Звезда кинофестиваля

Koenigsegg CC

Saab и Volvo исключительно из чувства патриотизма позволили молодым инженерам бесплатно погонять «Koenigsegg CC» на своих испытательных стендах, после чего автомобиль «вышел в люди» на… Каннском кинофестивале 1997 года.

Кристиан рассчитал все точно. На автосалонах машина могла затеряться, а кинофестиваль собирал достаточное количество потенциальных покупателей суперкара, благосклонно оценивших конкурента «Ferrari» из далекой заснеженной страны, украшенного изображением забавного привидения — эмблемой одной из эскадрилий шведских ВВС, на чьей территории и был собран автомобиль.

В дальнейшем Кристиан обзавелся собственным моторным предприятием, скупив на корню итальянскую фирму «Motori Moderni», очень вовремя обанкротившуюся и выставленную к тому времени на торги.

«Motori Moderni», основанная другом Энцо Феррари Карло Кити, была знаменита тем, что изготовляла горизонтально-оппозитные 12-цилиндровые двигатели, с успехом применявшиеся в «Формуле-1». Взяв одну из последних разработок Карло — 3,5-литровый мотор, Кристиану удалось с помощью двух компрессоров «выжать» из него уже 720 «лошадей».

Дальше — больше. Решив напрочь задавить конкурентов, Кристиан и его команда разрабатывают и представляют публике самый мощный и при этом самый экологически чистый автомобиль «Koenigsegg CCXR», уже признанный в данных категориях лучшим автомобилем 2009 года.

Кузов «Koenigsegg CCXR» изготовлен из углеродного волокна и весит всего 56 кг, однако «сухая» масса составляет 1280 кг. Клиренс — 10 см. До 100 км автомобиль разгоняется за 2,9 сек, до 200 — за 8,9 сек., максимальная скорость — 418 км в час. 4,7-литровый двигатель выдает 1018 л.с. и полностью соответствует стандарту Euro IV. Крыша — съемная, и легко убирается в расположенный спереди багажник.

Четыре бензобака вмещают всего 70 л топлива. Согласно данным, предоставленным фирмой «Koenigsegg Automotive Ltd», расход горючего при спокойной езде не превысит 17 л на 100 км. Но интересно: кто же будет «спокойно» ездить на таком автомобиле?

Автор:

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Все статьи Константина Федорова