В конце 60-х годов Международная автомобильная федерация (FIA) запретила автомобилям с полным приводом и газотурбинным двигателем участвовать в гонках. Запрещение вышло после появления на свет английской модели Lotus 56, обладавшей соответствующими атрибутами, так как соревнования с ее участием теряли смысл — на треке ей не было равных.
Несколько раньше команде «Lotus» было отказано в участии в 24-х часовой гонке в Ле Мане — французские спортсмены заявили, что не желают «гоняться» с британскими гостями потому как ничего кроме позора эти соревнования Франции не принесут.
А все потому, что «его идеи опережали свое время» — как совершенно справедливо заметил в свое время Энцо Феррари, имея в виду создателя «Лотусов» Колина Чэпмена.
Но, несмотря на все инженерные подвиги Чэпмена, «Lotus Engineering» так бы и осталась заштатной британской фирмой, выпускающей мелкими партиями известные лишь спортсменам автомобили, если бы не кино. «Бондиана» придала «Лотусам» ускорение на рынке, почище любого гоночного двигателя. Влюбчивый британский шпион в исполнении Роджера Мура с легкостью уходил от погонь, нырял под воду, безжалостно расстреливал своих врагов, не покидая салона футуристического «Lotus Esprit» 1976 года — машинка, казалось, все делала сама.
Понятно, что после такой рекламы продавать «Лотусы» стало проще, чем солнечные очки на пляже — каждый уважающий себя «мачо» стремился стать «Бондом». Другое дело, что не «киношный» «Esprit» был тесен, не особо комфортабелен и довольно часто ломался. Но, это все-таки был спортивный автомобиль: он прекрасно держал дорогу, хорошо управлялся и свои 220 км в час развивал запросто.
«Бонды» были довольны. А вот автомеханики при появлении «Эспри» на станции техобслуживания, дружно прятались в ближайшие кусты. Дело в том, что Чэпмен, с целью максимально облегчить автомобиль, сделал пластиковый кузов цельным. И для того, чтобы получить доступ к большинству деталей, необходимо было, чуть ли не полностью разбирать машину, снимать, а затем снова ставить кузов на раму. Это был адский труд.
Поклонники «шпиона, который меня любил», а точнее, его автомобиля, живут и здравствуют до сих пор. Но вопрос в цене... Настоящий «джеймсбондовский» «Lotus Esprit» «ушел» за 166 тысяч долларов.
Когда продажи «Лотусов» начали хиреть, кинематограф вновь пришел ему на помощь, выпустив в прокат фильм «Красотка». «Золушка» Джулия Робертс шустро подцепила «хорошего и богатого» Ричарда Гира, продемонстрировав ему в первую очередь свое короткое знакомство с «Esprit SE» — лихой машиной, оснащенной двигателем мощностью 264 «лошади», разгонявшим авто до 265 км в час.
После такого триумфа «Лотусы» стали интересовать не только мужчин, но и женщин.
Кстати говоря, «свежая» модель «Lotus» с романтическим именем «Evora» (по традиции еще со времен Колина Чэпмена, все имена «Лотусов» начинаются на букву «Е») должна, по мнению производителей, привлекать в первую очередь женщин. Достаточно взглянуть на мягкие, можно сказать, нежные обводы кузова, плавные линии салона и «ласковые» цвета отделки, чтобы понять, что перед нами… ммм… «девочка». Но «девочка» с «мужским» характером. Это подтверждает, в первую очередь, 3,5-литровый двигатель мощностью 280 л.с., способный разогнать «Эвору» до 100 км в час менее чем за 5 с.
По утверждению создателей «Эворы» есть еще одна «женская» составляющая автомобиля — более чем скромный «аппетит». Согласно рекламе, расход топлива (по смешанному циклу) новым «Лотусом» составляет не более 8-ми литров на «сотню».
- 3966 просмотров