Обычно рядом с экспонатами выставок аккуратно располагаются таблички с надписями на нескольких языках: «Руками не трогать». Но произведения Марты Клоновски в подобных напоминаниях не нуждаются.
Опасные экспонаты
Разумеется, творения польской художницы, когда они открыты для всеобщего обозрения, окружены специальными канатами. Но они, скорее, защищают самих посетителей от этих произведений искусства, а не наоборот. Что же в них такого опасного?
Вот, кажется, стоит вполне симпатичный, только почему-то синий пес, ярко-рыжая лиса, зеленовато-прозрачный лемур. Все животные выполнены в натуральную величину и издали даже выглядят как настоящие. Так и хочется подойти поближе и погладить.
А вот как раз гладить-то и не следует! Иначе придется для любителя без спроса трогать зверюшек срочно вызывать скорую помощь, пока он, любитель, не истек кровью. Ведь все эти животные изготовлены из необычайно тонких и острых осколков стекла. Стоит провести по ним рукой, и серьезная травма неизбежна!
«Искусство прошлого не имеет ничего общего с нашим временем – искренне считает Марта. – Современное искусство, в погоне за славой и деньгами потеряло душу. Когда я впервые увидела подлинные картины Рубенса, то была просто переполнена чувствами и эмоциями этого великого художника, вложившего всего себя в свои работы. И все эти чувства и эмоции выплеснулись в мою первую скульптуру».
Стеклянные границы
Как работает Марта? Она берет понравившуюся ей картину известного художника, и изготавливает… нет, не копию, а трехмерную модель того животного, которое присутствует на этой картине. Если это собака, то путь будет собака. Если коза, значит, – коза. На скрученный из проволоки каркас крепятся мельчайшие осколки стекла одного, выбранного художницей цвета. После окончания тонкой и кропотливой работы стеклянное животное и картина, послужившая моделью, обязательно выставляются вместе.
«Животных сложно понять и с ними сложно общаться – считает Марта. – Мои стеклянные звери открывают нам новую реальность, отличающуюся от той, к которой мы привыкли.
Люди, изображенные на картинах, животные и те, кто приходят посмотреть на мои работы, оказываются на своеобразной театральной сцене, где все границы размыты и не определены. Это столкновение реальностей должно заставить нас задуматься о неопределенности и в нашей жизни».
Прочтите еще:
- 4996 просмотров