Вы здесь

Бриджит Бардо - французский алмаз

Ее жизнь насыщена многочисленными любовными драмами и авантюрными историями. Про нее распускали сплетни, сочиняли пошлые анекдоты, писали книги и снимали фильмы. А она продолжала свой путь и нашла свое истинное счастье - правда, оказалось, что оно никак не связано с мужчинами и любовными историями…

Гадкий утенок

бриджит бардо в молодости28 сентября 1934 года в Париже родилась девочка по имени Камиль Жаваль. Родители ее принадлежали к верхушке среднего класса — отец имел несколько собственных фабрик, а мать занималась домом, отдавая приказания многочисленной прислуге.

Сейчас это кажется странным, но будущая всемирно признанная красавица в детстве была дурнушкой — в отличие от старшей сестры, которую считали очень хорошенькой. У Камиль были прямые, тусклые темные волосы, скобка на зубах и небольшое косоглазие, от которого она лечилась долгое время.  

Когда Камиль начала подрастать, то испытывала настоящие муки из-за своей внешности, которые усугублялись еще и тем, что учителя и родители постоянно ругали ее из-за плохой учебы — Бриджит Бардо до сих пор не любит вспоминать свое детство.

Но в 13 лет Камиль волшебным образом переменилась и превратилась в прелестнейшую девушку. Даже неправильный прикус, от которого она так и не смогла избавиться, придавал ей неповторимое очарование. И, наконец, Камиль нашла себе дело по душе, в котором она могла отличиться. Она увлеклась танцами, и очень быстро стала профессионалом, всерьез занималась балетом.

Балетная осанка, огромные глаза, подтянутая фигура — такая девушка не могла остаться незамеченной. Уже в 14 лет Камиль предложили подработать фотомоделью, и она с удовольствием согласилась. Правда, пришлось выдержать серьезный разговор дома — родители были категорически против такого «несерьезного» занятия. Но девушка правдами и неправдами добилась разрешения родителей на съемку, и вскоре ее фотографии появились на рекламных плакатах и в журналах. Одна из них — на обложке журнала «Вог» попала на глаза режиссеру Марку Аллегре, и вскоре Камиль впервые в жизни оказалась на съемочной площадке.

Русский муж

бриджит бардо и роже вадимОкунувшись в новый для себя и увлекательный мир кино, Камиль поняла, что очень хочет быть актрисой и именно в этом ее истинное призвание. Ее желания горячо поддержал новый знакомый, молодой человек, пытавшийся стать режиссером.

Его звали  Вадим Роже, и мало кто из французов знал его полное имя — Вадим Игоревич Племянников. Сын русского эмигранта, появившийся на свет уже во Франции, тем не менее, впитал в себе много качеств, свойственных своим русским предкам. Сам он позже говорил: «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз.  Но в отношении к жизни в отличие от французов-прагматиков я, видимо, скорее, русский».

И с русской бесшабашностью он принялся покорять сердце юной Камиль. Но если девушка влюбилась в него без оглядки, то ее родители не соглашались на брак дочери  с этим непонятным молодым человеком богемного вида и без определенных занятий. Камиль снова пришлось выдерживать семейные сцены и бурные ссоры. Но, в конце концов, родители уступили и дали согласие на брак, правда, поставили условие — Вадим должен устроиться на солидную работу. Тот согласился и вскоре оказался журналистом в газете «Пари-матч». И в декабре 1952 года состоялся брак между 24-хлетним Роже Вадимом и 18-тилетней Камиль Жаваль.

И он  создал Бриджит

бриджит бардо в молодостиНовоиспеченные супруги были счастливы. Позже они оба вспоминали то время как самое лучшее в своей жизни. Они молоды, красивы, талантливы. Камиль училась у мужа дерзости, умению смотреть на жизнь своими глазами, не зависеть от чужого мнения.

Позже она скажет, что с ним научилась ходить босяком, жить дикаркой и носить бикини. Девушка  много снималась, но все ее роли были проходными, эпизодическими. Новая эпоха в ее жизни началась после фильма «И бог создал женщину», первой картины, снятой Вадимом Роже.

Камиль к тому времени стала блондинкой и получила новое имя — Бриджит Бардо, под которым и вошла навсегда в историю кинематографа. Фильм оказался сенсационным, его даже запретили к показу в некоторых странах после осуждения Ватикана. Но для  молодых зрителей и целого поколения кинематографистов картина стала культовой. Бардо превратилась в суперзвезду, а Роже стал ведущим французским режиссером.

Когда зрители и критики говорили, что «Роже создал Бриджит», то режиссер всегда отвечал: «Я был всего лишь шлифовщиком, который обработал и подарил миру  настоящий алмаз».

Но если кинематографическая карьера  обоих супругов после этого фильма пошла резко вверх, то их личная жизнь дала трещину. На съемках картины  Бриджит познакомилась с тогда еще молодым и никому не известным актером  Жан-Луи Трентиньяном,  без ума влюбилась в него и ушла от мужа. Но с Вадимом Роже она навсегда сохранила хорошие отношения, снималась в его фильмах, советовалась по различным жизненным вопросам. И навсегда полюбила русских людей…

Как-то  в интервью Бриджит Бардо сказала: «Да, я обожаю русских. Я хотела бы быть русской, если бы не была француженкой. У них и у меня одна и та же страсть к классическому танцу. Нам нужно величие в наших чувствах. Мы любим смеяться, но также и плакать, когда мы чем-то взволнованны. Мы любим музыку, праздник, человеческое тепло. Мы презираем мелочность и посредственность. Меня объединяет с русскими и бесстрашие, а также внешний облик, ибо я похожа на русских женщин»…

Одна в толпе

бриджит бардо в молодостиПосле развода с Роже, жизнь Бриджит превратилась в  калейдоскоп съемок, людей, встреч, разлук, мужчин, романов… 

Она родила сына Николя от актера Жака Шарье, за которого ненадолго вышла замуж, но отношения с сыном позже не сложились — он не мог ей простить своего полусиротского  детства и новых «пап», которые менялись год за годом.

Но тогда, в молодости, Бриджит еще не знала, что ждет ее в будущем. Она страстно влюблялась, отдавала мужчинам все свое время, силы, деньги… Благодаря романам с ней они становились героями дня, давали многочисленные интервью в газетах или  на телевидении, строили свои карьеры…

А Бриджит опять оставалась одна, но ненадолго. Она превратилась в самую красивую и желанную женщину в мире. Толпы поклонников и репортеров сопровождали каждый ее шаг, любая  ее новая роль в кино или фотография вызывали переполох в мире моды. Женщины, которые завидовали ей, тем не менее быстро перенимали все ее наряды, прически, макияж. Благодаря Бриджит, снявшейся в фильме «Девушка в бикини», все женщины начали носить маленькие раздельные купальники. Ее свадебные фото в простеньком клетчатом платье вызвали ажиотаж и сделали необычайно популярным этот фасон одежды.  

Животные лучше мужчин

бриджит бардо Но шло время, и Бриджит устала от всей этой шумихи. В 38 лет, на пике  славы,  она объявила о том, что уходит из кинематографа. Ее уговаривали вернуться, но она была непреклонна и с тех пор не любит говорить о кино. Она пережила еще несколько сердечных драм — дотошные журналисты подсчитали, что актриса за свою жизнь выходила замуж каждые семь лет и брак ее длился не больше двух лет. Но затем Бардо  решила больше не рисковать своим сердцем ради мужчин.

Вот уже несколько лет она отдает всю свою любовь и нерастраченную нежность животным — как своим собственным, так и другим, нуждающимся в помощи. Однажды она сказала: «Если бы я могла хоть как-то повлиять на то, как люди относятся друг к другу, я бы занялась этим, но поскольку это не в моих силах, ограничусь отношением людей к животным».

И ее слова не расходятся с делом. Благодаря фонду Бриджит Бардо во Франции начали использовать на скотобойнях новую технологию, которая причиняет скоту гораздо меньше предсмертной  боли. Фонд отстоял законы, по которым запрещено убивать детенышей морских котиков и  использовать обезьян для жестоких опытов. Бриджит строит приюты для животных, собирает пожертвования для бездомных собак и кошек.

А на ее собственной ферме живут лошади, собаки, кошки, козы, кролики, овцы, свиньи… Она говорит, что все ее многочисленные питомцы не приносят столько хлопот, сколько их доставляло раньше присутствие в доме мужчины. В  немногочисленных интервью она признается, что сейчас живет в мире, покое и, наконец-то,  полностью довольна собой и окружающими…  

 

Наталья Трубиновская - исследователь, редактор «Хронотона». Ищет следы працивилизаций, снимается в качестве эксперта на ТВ, пишет статьи об артефактах и технологиях прошлого. На нашем сайте вы можете прочесть и посмотреть видеоотчеты об экспедициях в Египет, Италию, Кипр, Крит, на Урал, Заполярье и т.д.

Почта: trubinovskaya@yandex.ru  Skype: journal-chronoton

Самые актуальные новости: